Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новорогачинская средняя школа»
РАССМОТРЕНО
протокол заседания
педагогического совета
Ц
№
от /J
СОГЛАСОВАНО
Председатель
Управляющего Совета
^ -f 2*11
О.А Il/карина
Положение о рабочих программах,
разрабатываемых по ФГОС-2021
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021,
(далее - Положение) регулирует структуру, порядок разработки, оформления,
утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, модулей и курсов, в том
числе курсов внеурочной деятельности МБОУ Новорогачинская СШ (далее - школа),
разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286 и 287.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
•
•
•
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее ФГОС НОО);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее ФГОС ООО).
1.3. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля (далее - рабочая программа) - часть основной
образовательной программы (далее - ООП) соответствующего уровня общего
образования, входящая в ее содержательный раздел.
1.4. Рабочая программа является служебным произведением. Исключительное право
на нее принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между
работодателем и автором не предусмотрено иное.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований
ФГОС НОО и ФГОС ООО. локальных нормативных актов школы.
2.2. Обязательные компоненты рабочей программы:
•
•
•
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;
тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования
по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся
учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде
и реализующими дидактические возможности ИКТ. содержание которых
соответствует законодательству об образовании.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны
содержать указание на форму проведения занятий.
,
2.4. Раздел, посвященный результатам освоения учебного предмета, курса,
конкретизирует соответствующий раздел пояснительной записки ООП соответствующего
уровня общего образования. Все планируемые результаты освоения учебного предмета,
курса подлежат оценке их достижения учащимися.
В разделе кратко фиксируются:
•
•
•
•
требования к личностным, метапредметным и предметным результатам:
виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата:
организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
(возможно приложение тематики проектов);
система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение
оценочных материалов).
2.5. Раздел, посвященный содержанию учебного предмета, курса, модуля включает:
•
•
•
краткую характеристику содержания предмета, модуля или курса по каждому
тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если
актуально).
2.6. Раздел, посвященный тематическому планированию, оформляется в виде таблицы,
состоящей из следующих граф:
•
•
•
перечень тем, планируемых для освоения учащимися;
количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы;
информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждой темы.
2.7. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов можно использовать
мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных
ресурсов.
2.8. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Чтобы
это отразить, автор рабочей программы вправе выбрать один или несколько
предложенных вариантов:
•
•
•
•
добавить абзац в пояснительную записку рабочей программы - если она
оформляется;
оформить аналитическую справку о том. как учли в рабочей программе рабочую
программу воспитания, в виде приложения к рабочей программе предмета, курса,
модуля;
указать информацию об учете рабочей программы воспитания в первом разделе
рабочей программы предмета, курса или модуля - после каждой описанной темы
или отдельным блоком;
включить информацию об учете рабочей программы воспитания в тематическое
планирование - добавить графу и указать в ней воспитательное мероприятие,
которое запланировали на уроке или в рамках внеурочной деятельности.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогическим работником в соответствии с его
компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов установления
периода, на который разрабатывается рабочая программа:
•
•
•
рабочая
рабочая
рабочая
модуля,
программа по учебному предмету разрабатывается на учебный год;
программа разрабатывается на период реализации ООП;
программа разрабатывается на срок освоения дисциплины (предмета,
курса) учебного плана или курса внеурочной деятельности.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
•
•
•
•
примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
авторской программы;
учебной и методической литературы;
другого материала.
3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения/неодобрения рабочей программы.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела
соответствующего уровня общего образования приказом директора школы.
ООП
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и (или) печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word
шрифтом Times
New
Roman.
кегль 12-14.
межстрочный
интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы
формата А4. Таблицы встраиваются в текст, если иное не предусматривается автором
рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса
или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы. Страницы
рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке ответственных за УВР на
персональных рабочих компьютерах.
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего
периода ее реализации в месте, установленном директором школы.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
школы, в которой указывает:
•
•
•
•
название рабочей программы;
краткую характеристику программы;
срок, на который разработана рабочая программа;
список приложений к рабочей программе.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает
приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования
в части корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные
в приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня
общего образования.